Иконка блога Статьи Сравнительный обзор PSP Slim & Lite и iPhone 3G


Предисловие


В данной статье, я постараюсь раскрыть основные моменты обоих устройств. Сравнить PSP Slim & Lite и iPhone 3G я решил по двум причинам. Первая — я являюсь обладателем обоих устройств и могу проделать это на практике. Вторая, не менее важная, это то, что iPhone в последнее время начал стремительно покорять рынок игровой индустрии. Все больше и больше разработчиков, старается выпускать свои проекты на этой платформе, а самое главное то, что «начинка» iPhone это позволяет не хуже, чем современным портативным консолям. И если учесть то, что iPhone'ов по всему миру продано миллионы (только в 2008 году в мире было продано 13,7 млн. iPhone), то эта платформа может составлять серьезную конкуренцию PSP и Nintendo DS. Хотя если верить слухам, то скоро появится PSP 2 и «победит» всех, и неспроста у нее будет сенсорный экран…

Внешний вид


Не нужно прибегать к помощи инструментов, к примеру, линейки, чтобы понять то, что PSP Slim (я уж молчу про старую модель Fat) гораздо больше чем iPhone. Но на это есть свои причины — наличие UMD привода, более массивный корпус, большая диагональ экрана и элементы управления в виде выступающих кнопок и аналогового джойстика. Безусловно список этот не полон, но это основные моменты. Перейдем к цифрам.



iPhone 3G
Высота: 115.5 мм.
Ширина: 62.1 мм.
Глубина: 12.3 мм.
Вес: 133 грамм.

PSP Slim & Lite
Высота: 71.4 мм.
Ширина: 169.4 мм.
Глубина: 18.6 мм.
Вес: 189 грамм.

Разные пропорции ширины и высоты немного сбивают с толка, потому что PSP держишь горизонтально, а iPhone в основном вертикально. Но если поменять местами у iPhone высоту и ширину, то сравнивать станет гораздо проще. Конечно iPhone рядом с PSP кажется игрушкой.

Единственное что меня смутило, так это то, что есть взять в разные руки оба девайса и попытаться их взвесить своими «внутренними ручными весами», то iPhone кажется тяжелее, чем PSP. Хотя, по официальным данным должно быть наоборот.

Сравнить дизайн устройств еще сложнее. PSP спроектированна спецально для игр и этим все сказано, хотя я бы не назвал ее шедевром. А iPhone в первую очередь телефон, который могут использовать люди разного возраста и положения, поэтому он просто обязан выглядить стильно и без излишеств. За счет этого, в данном сравнении выигрывает iPhone.

Техническая сторона


Здесь опять же не будем забывать, что в первую очередь iPhone это телефон, а PSP — игровая консоль. Поэтому сравнивать, конечно, трудно. Но так как мы хотим проверить игровой потенциал обоих устройств — сделать это будет проще, опираясь именно на технические характеристики.

Основной процессор и ОЗУ

PSP Slim & Lite
Основной процессор PSP построен на базе MIPS32 R4000 и работает на динамически изменяемой частоте 1 — 333 МГц. Оперативная память составляет 64 Мб. Встроенная DRAM память 4 Мб.

iPhone 3G
В iPhone используется процессор Samsung S5L8900 (412 MHz ARM 1176), хотя по идее частота процессора достигает 620 Мгц, но она была занижена специально, для того, чтобы продлить время работы от аккумулятора. Оперативная память составляет 128 Мб DRAM.

Графический процессор

PSP Slim & Lite
Графический процессор работает на частоте 166 МГц и имеет 2 Мб встроенной памяти. Чип поддерживает полигональный и NURBS рендеринг. Наложение, сжатие и тесселяцию текстур. Освещение, отсечение, затуманивание, альфа-канал, тесты глубины и вертексное смешивание для эффектов морфинга. Все операции графический процессор может производить в 16- или 24-битном цвете.

iPhone 3G
В iPhone установлен чип PowerVR MBX 3D, основные характеристики которого таковы:
— Частота (шины) 133MHz/233MHz;
— Технология сглаживания приложений (FSAA4Free™);
— Технология 32-битной цветопередачи (ITC™ — PowerVR Internal True Colour);
— Технология сжатия графической памяти (PVR-TC-PowerVR);
— Анизотропная фильтрация: билинейная и трехлинейная;
— Перспективная текстуризация;
— Z-буферизация;
— Поддержка 2, 4, 16, 32-битной текстур;
— Двухслойная мультитекстуризация;
— Per vertex fog;
— Flat and Gouraud shading;
— Specular highlights;
— Full range of blend modes;
— Alpha test;
— Full-scene anti-aliasing.

Устройства хранения информации

PSP Slim & Lite
Поддерживаются карты памяти Memory Stick DUO объёмом до 32 Гбайт, хотя теоретически PSP может работать с картами до 2Тб, если бы такие сегодня существовали. Так же у PSP есть UMD привод, на дисках для которого для нее распространяются игры и фильмы. Объем такого диска составляет 1.8 Гб. Еще у PSP присутствует встроенная память, но она используется только для хранения прошивки.

iPhone 3G
К сожалению iPhone идет только со встроенной памятью 8 и 16 Гб. Слота для карт памяти не предусмотрено.

Экран

PSP Slim & Lite
Диагональ экрана PSP составляет 4.3 дюйма (110 мм) и широкоформатным соотношением сторон 16:9, матрица TFT LCD, разрешение 480x272 пикселей, максимальное отображаемое количество цветов равно 16.77 млн.

iPhone 3G
Диагональ экрана iPhone составляет 89 мм. Разрешение 320х480 пикселей, 163 ppi. Главной особенностью его является то, что он сенсорный и поддерживает технологию multi touch.

Передача данных

PSP Slim & Lite
Здесь выбор не велик, у PSP есть только WiFi (802.11b) и интерфейс USB 2.0 (mini-B), так же используемый для подключения дополнительных устройств (камера, GPS...).

iPhone 3G
Для передачи данных в iPhone можно использовать несколько устройств на выбор. У iPhone 3G имеется GSM/GPRS/EDGE, 3G (UMTS/HSDPA), WiFi (802.11b/g), Bluetooth 2.0 с поддержкой EDR и специализированный интерфейс для подключения к PC/Mac или док станциям.

Аккумулятор и время работы

PSP Slim & Lite
Используется литий-ионная (Li-Ion) батарея объёмом 1200 мАч. (хотя продаются аккумуляторы и до 3200 мАч.). Заявленное время работы составляет около 6 часов.

iPhone 3G
Стандартно поставлена литий-ионная (Li-Ion) батарея объёмом 900 мАч. Так же есть возможность заменить на более ёмкий аккумулятор. Среднее время работы около 7 часов.

Дополнительно

PSP Slim & Lite
К PSP можно прицепить дополнительные девайсы через USB интерфейс, вроде 1.3 мегапикселньой камеры и GPS приемника. Это значительно может расширить функционал консоли.

iPhone 3G
Из дополнительных «фишек» особенно можно отметить встроенный A-GPS приемник, 2-х мегапиксельную камеру и акселерометр, который можно очень интересно использовать в играх.

Программное обеспечение


ПО сравнивать, наверное, не справедливо (по отношению к PSP), ибо устройства разного назначения. Но если все же это сделать (с точки зрения мультимедийного устройства), то iPhone тут вне конкуренции за счет того, что Apple свободно распространяет SDK, а приложения легко распространять и устанавливать через App Store. А приложений за время существования App Store собралось большое множество, как платных, так и бесплатных. Да и стандартные возможности iPhone OS гораздо превосходят PSP OS. Но у iPhone OS есть и один минус — это отсутствие поддержки мультизадачности. То есть вы можете работать только с одним приложением и не можете его «свернуть». Исключением является встроенный проигрыватель iPod, он может работать в фоновом режиме. Хотя этот недостаток, я думаю, вскоре исправят в новой прошивке (обещали в iPhone OS 3.0). У PSP же с мультизадачностью дела обстоят лучше, но тоже не идеально. Хотя приложения у PSP тоже в основном не работают в фоновом режиме, единственно, что спасает так это модули, правда их делают только homebrew разработчики. Что же касается защиты от взлома, то оба устройства были успешно взломаны и на них запускают сторонние или взломанные приложения и игры.

Игры


В играх, безусловно, лидер PSP. Но оно и понятно, это игровая консоль и ее поддерживает много разработчиков. Особенно обещает быть богатым на игры текущий год, выходит много интересных проектов. Что же касается iPhone, то у него еще все впереди, в игровую индустрию он только-только влез, причем удачно. Думаю в ближайшем будущем можно увидеть очень интересные проекты для него.

Вы скажете — «а как же управление в играх?» — ведь у iPhone практически нет кнопок. Здесь на помощь приходит multi touch экран и акселерометр. Основные кнопки управления многие делают прямо на экране, может это и не очень удобно, но все же это неплохой вариант. А акселерометр приносит в игры новые ощущения. Понятно, что создатели iPhone в этом плане не изобрели велосипед — такое уже практикуется у консолей текущего поколения. Однако для портативных устройств это можно назвать новинкой. Чего стоит только поиграть в Need for Speed на iPhone с помощью акселерометра — сделано очень не плохо. Так же для интереса в играх можно задействовать и GPS.

По графике в играх, устройства отличаются не сильно, хотя сравнивать пока рано, из PSP уже выжимают все возможное, в то время как на iPhone пока делают «по-быстрому». Для сравнения я взял 2 одинаковые игры. Графику в ней нельзя назвать лучшей на обеих платформах, но так как делали ее c одинаковым старанием, что на PSP что на iPhone, то можно как раз судить именно производительность устройств, ведь чем она больше, тем больше бы полигонов оставили разработчики.
Я привожу скриншоты игры Need for Speed: Undercover — выводы делайте сами.

PSP Slim & Lite



iPhone 3G



На мой личный взгляд, версия для iPhone выглядит по приличнее, хотя может просто сказывается большее разрешение экрана iPhone. Кстати на одном из скришнотов с iPhone версии, видно как устроено управление в меню (кнопки на экране). По-моему такое управление даже нагляднее :) Хотя конечно обычных кнопок все же iPhone не хватает для комфортной игры, но это дело привычки и сугубо личное. Кто-то не может жить без ощущения кнопок, а кому-то даже понравится такое управление.

Для online игр подошел бы больше iPhone, ведь WiFi есть не везде, а сотовая связь повсюду, жаль таких игр еще практически нет. Если вы любите носить с собой целый набор игр, то здесь лидирует PSP. Хотя не умногих стоят флешки больше 8-16 Гб (что равно объему встроенной памяти iPhone), а диски с собой носить далеко не каждому захочется. Но это сравнение актуально, если взять в расчет то, что на iPhone в будущем будут такие же тяжеловесы как на PSP, ведь пока игры iPhone занимают не много места из за отстутствия всяких излишеств, да и игры сами по себе не большие. За то, это очень сказывается на стоимости игр, если на PSP они стоят порядочно, не на много дешевле игр на «домашние» консоли, то для iPhone игры в App Store стоят не больше $10 (может потому что там проще разойтись миллионными тиражами и нет затрат на издание).

Цена вопроса


Цена это один из важных факторов. Конечно iPhone 3G безусловно дороже PSP Slim & Lite, но, если учесть то, что без телефона сейчас никуда, а iPhone включает в себя как телефон, так и игровую консоль, то сравнение цен нужно сделать таким: PSP + обычный телефон и iPhone 3G. В итоге получится примерно одинаковая сумма. Хотя конечно, телефон можно купить и за $30 подумаете вы, но я думаю это сегодня не актуально и могу поспорить что у каждого геймера телефон не дешевле $150-$200.

Конкретные цифры приводить сложно, ибо ценовая политика очень разная. Если к примеру взять мой город (Новосибирск), то здесь iPhone 3G в магазинах стоит от ~$600, а PSP Slim & Lite от ~250$, хотя сейчас 2000'ой модели PSP стало мало, продают в основном 3000'ую, а она немного дороже. Так же можно учесть то, что покупать в магазине не обязательно, можно купить Б/У девайс в хорошем состоянии и он будет дешевле на 30-40%.

Так что же лучше?


На этот вопрос нет однозначного ответа. Если вы геймер и вам нужны серьезные, качественные игры и вам все равно как выглядит ваш девайс, и сколько он занимает места в кармане, а главное чтобы игры были хорошие, то ваш выбор — это PSP. Ну а если же вы играете в основном дома, а портативное устройство вам нужно только чтобы скоротать немного времени и чтобы у вас оно всегда было с собой, не мешало, не занимало много места, выглядело солидно и позволяют финансы, то вам, безусловно, подойдет iPhone.

Пока не известно, какую нишу займет iPhone в игровой индустрии через пол года, может и он станет не менее серьезной игровой платформой, время покажет.

Что касается лично меня, то я пока останусь при обоих девайсах :)



  • +5
  • 14 мая 2009, 11:36
  • SWAT

Комментарии (20)

RSS свернуть / развернуть
+
0
автору респект и уважуха!
у меня нет ни PSP, ни iPhone))) но читал с интересом, хорошо написано!
avatar

Kill_Bill

  • 14 мая 2009, 16:45
+
0
Спасибо :)
avatar

SWAT

  • 14 мая 2009, 18:06
+
0
как на этих малявках можно в НФСку играть?
поделись опытом :)
avatar

artem

  • 15 мая 2009, 05:31
+
0
Берешь в руки и играешь :) Тот же джойстик у тебя в руках, просто на нем же и экран :)
Ну а в случае с iPhone, будешь как в детстве джойстик от денди в стороны уводить при поворотах :)))
avatar

SWAT

  • 15 мая 2009, 05:38
+
0
Обзор хорош.Блин а на айфоне НФС и вправду выглядит поприличнее.Удивлён!
avatar

Sbun

  • 15 мая 2009, 18:55
+
0
Народ. Если вам понравился какой либо блог/топик/комментарий/картинка в галерее, плюсуйте его пожалуйста. Автору будет приятно :)
avatar

SWAT

  • 15 мая 2009, 21:21
+
0
не совсем согласен с астором. В псп не 64 мб оперативной памяти, а 2х32мб. 32 мб оперативной памяти и еще 32мб используется как свап файл (файл подкачки) для ЮМД привода, чтоб быстрее игры грузились с ЮМД носителя.
avatar

zaero

  • 16 мая 2009, 13:11
+
0
а по сабжу, то на псп картинка более деталезированая. Хотя текстура машин в айфон версии выше)
avatar

zaero

  • 16 мая 2009, 13:12
+
0
Ну то что 32 Мб для кэша UMD я знаю, но я взял в расчет то, что в будущем все 64 будут использовать для игр. Да и для софта уже homebrew разработчики используют все 64 Мб. Поэтому я не стал особо заморачиваться и путать людей. Есть 64 Мб оперативки значит есть, не важно как она используется.
avatar

SWAT

  • 16 мая 2009, 19:24
+
0
Боюсь но к сожелению не будут они использовать 64мб. Т.к. есть еще псп1000 которая не обладает таким расширением апаратным. Что касается хомбрю, то оно не проходит так называемый «знак качества СОНИ» и поэтому тут намного легче что-то ваять…
avatar

zaero

  • 17 мая 2009, 00:11
+
0
Фэты скоро вымрут :)
avatar

SWAT

  • 17 мая 2009, 08:58
+
0
На айфоне случаем не дримовский gpu стойт?
Автор кажись забыл про цену
avatar

Metal44

  • 24 мая 2009, 12:14
+
0
GPU того же производителя, но не такой же серии, в iPhone более современный и мобильный. А вот производительность у них примерно одинаковая, да и в программировании думаю не сильно отличаются.

Про цену сначало не хотел писать, ибо скачат они сильно, но все же необходимость в этом есть, так что добавил этот пункт в статью.
avatar

SWAT

  • 24 мая 2009, 13:33
+
0
угарно придумали! накладка на iPhone.
легким движением руки телефон превращается в игровую консоль :)
https://hi-technology.ucoz.ru/_nw/2/28840.jpg
avatar

artem

  • 25 мая 2009, 05:47
+
0
Это уже изврат, его и так достаточно удобно держать :)
avatar

SWAT

  • 25 мая 2009, 06:48
+
0
Кстати как вариант, можно купить iPod Touch, он стоит гораздо дешевле чем iPhone, а в производительности (для игр) точно такой же.
avatar

SWAT

  • 29 мая 2009, 05:28
+
0
iPhone и так уступает PSP размерами экрана, так еще при игре половина места сжирается кнопками управления.
Итого для игры остается мааааленький квадратик в центре. Цели и задачи у устройств разные! Но я бы взял iPhone :)
avatar

Kill_Bill

  • 29 мая 2009, 05:44
+
0
Ну это смотря как еще сделать, в некоторых играх основное управление на акселероментре, а некоторые на тач скрине и завязаны. А вообще можно делать небольшие аккуратненькие кнопочки на экране, они не сильно мешают.
Хоть и экран физически меньше чем у PSP, но разрешение то у него больше и за счет того, что на дюйм выпадет больше пикселей, графика более четкая и красивая получается. Правда очень мало еще хорошо детализированных игр для iPhone, но думаю скоро игры поплывут рекой.
avatar

SWAT

  • 30 мая 2009, 09:08
+
+1
очень хорошый и качественный обзор… есть моменты, которые автор выкладывает несколько необэктивно, склоняясь в сторону iphone… но ето дело вкуса… есть только 1, с чем я лично не соглашусь
релиз psp — 2004 год (да, вы скажете, они выпустили 2000-ую и уже го выпустили, но в техн х-ках ничего не мненяли сами знаете почему)
релиз iphon — 2008 год
да, очегнь полезно делать такой обзор в плане что же лучче купить, за что тебе респект
но
4 ГОДА, АВТОР
поетому я считаю, что ето тоже надо использовать при обзоре

sony выпускает игр консоли завтрашнего дня (взять ту же пс3)… поетому, я считаю что где то 2014 (наверное перед анонсом следуещей домашней игр. консоли от сони(пс4, или как то в етом роде)) будет анонсирована псп 2, с такОООООй начинкой, что, как говорил автор, она всем сделает тапки, и все остальное бдет казаться старйом))))
ТОГДА можна будет сделать полноценный обзор «что же лучше, iphon или psp» XD
ИМХО
avatar

dr_mom

  • 10 декабря 2009, 03:06
+
0
Спасибо за отзыв.
Вообще, iPhone появился в 2007 году, с тех пор он так же как и PSP просто немного модифицировался, не считая последней модели 3GS, она значительно мощнее 2G и 3G.
Может я не так позиционировал свой обзор, но я хотел просто донести людям то, что сегодня есть выбор не только между PSP и NDS, ведь многие даже и не подозревают на что способен этот телефон.
Я не спорю что PSP2 будет лютым девайсом, я всеми руками за. Но не известно куда забредёт Apple со своей платформой к тому времени.
avatar

SWAT

  • 10 декабря 2009, 15:50

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.